Стало известно, что с 1 января 2009 года Ассоциацию европейских
автопроизводителей возглавит человек, имя которого связано с
французской и японской автомобильной промышленностью. Кроме того, он
прославился и в российском автопроме в качестве антикризисного
менеджера.
Речь идет о Карлосе Гоне, президенте концерна Renault-Nissan, который
вскоре станет новым главой Европейской ассоциации автопроизводителей.
Предшественником Гона был руководитель другого французского альянса
Peugeot-Citroen Кристиан Стейф. На нового главу возлагается задача
восстановить европейскую промышленность, которая ощутила негативное
влияние мирового финансового кризиса. Кроме того, он должен наладить
сотрудничество с Евросоюзом, который в последнее время под напором
экологов усиливает давление на автопроизводителей, ужесточая нормы
выбросов CO2.
Кандидатура Карлоса Гона была утверждена на пост главы Европейской
ассоциации автопроизводителей в связи с падением производства и продаж
автомобилей в Европе, а также требований законодателей ЕС к переходу на
выпуск более экономичных автомобилей. Сам Карлос Гон отметил, что
сейчас эффективный диалог автопроизводителей с государственными
структурами и еврокомиссарами необходим, как никогда ранее. Основной
причиной, по его мнению, является экономический кризис, падение продаж,
а также введение новых экологических стандартов.
Имеется информация о том, что спасением гиганта отечественного
автопрома ВАЗа, возможно, займутся лично президент Renault-Nissan
Карлос Гон, вице-президент Renault Патрик Пелата, исполнительный
вице-президент, директор по финансам Renault Тьерри Мулонге, президент
гоночной команды Renault F1 Team Бернард Рей и вице-президент по
стратегическому планированию Renault Жак Вердонк. Они уже оказывали
помощь компаниям Nissan, Dacia и Samsung Motors.
Изменения коснутся не только руководства, а также специалистов от
инженерии и дизайна до отдела закупок. Сотрудничество с ВАЗом не
означает прекращение других проектов в России. Так, специалисты
Renault-Nissan работают над созданием сверхдешевого «народного»
автомобиля.
|